понедельник, 24 октября 2011 г.

Какую операционную систему linux выбрать для старого компа

Имеется ноутбук Fugitsu-Siemens, преклонных лет (2001 года). ОЗУ - 512 мб,  Intel - 2Gh, HDD - 40 Gb. Не буду утверждать, что отвратительная комплектация, попадались и более древние экземпляры, но до современных достижении IT индустрии явно не дотягивает, а  так как достался даром, решил использовать в домашнем хозяйстве компьютерного хлама.
Установил Windows XP, настроил систему, удалил ненужные проги, установил нужные и максимально легковесные, подредактировал реестр, запустил твики для увеличения быстродействия и в итоге успешно пользовался пару месяцев, за которые успел осознать, что система жутко тормозит, ну а так как я человек и не должен ждать какую то машину, которая жалобно поскрипев жёстким диском, сообразит, что я от неё требую, решил подобрать ОС, которая быстро и чётко будет выполнять мои требования.

Итак: какую же операционную систему выбрать для старого компьютера

Так как смысла ставить морально устаревшие ОС типа Windows 2000, Millenium, 98, я не видел, решил обратить свой взор на продукты семейства LINUX, которых как оказалось великое множество. Надо сказать, что на тот момент, я тяжело представлял, что такое LINUX и даже слово писал с ошибками (да и сейчас конечно на звание гуру не претендую и с удовольствием приму все трезвые замечания), начитавшись обзоров и форумов, как и боль           шинство начинающих установил Ubuntu.
Ubuntu - конечно симпатичная операционная система, легко настраиваемая, с возможностью настройки под себя, но больно требовательная к ресурсам, что явно не подходит моему старичку. Можно конечно было заняться оптимизацией, заменить unity, очистить автозапуск, половину приложений удалить, поставить другие и т.д., но это всё слишком накладно с точки зрения потраченного времени и лучше уж тогда установить и настроить debian где есть возможность установить всё с нуля (что я позднее и сделал).

Удалив UNIX, я обратил свой взор на более лёгкую ОС - XUBUNTU, она сделана на основе рабочего окружения Xfce, кстати сказать в семеистве Linux имеется довольно большой выбор рабочих столов, каждый из которых имеет множество настроек. Итог - Xubunta хоть и пошустрее, чем Ubunta, но в данной ситуации не проявила должной скорости в работе и я начал всё с начала форматнув раздел hdd.

Следующим кандидатом на роль главной операционки моего старенького ноутбука стала LUBUNTA, основанная на Lxde. Надо сказать, прирост проиводительности ощитился сразу после загрузки. Из семейства Ubunta, эта ОС мне понравилась больше всех. Показала максимальное быстродействие, легко настраивается под себя, столкнушись с проблемами, информацию по настройке легко найти на великом множестве обзоров, форумов, блогов.

Если Вы решили пойти тем же путём, все эти ОС можно опробовать не устанавливая на компьютер, а просто загрузив с образа (записав на болванку, ну или на флешку, для мат. плат, которые поддерживают загрузку с USB).

Пробовал параллельно ещё AltLinux. но толи, я что то не так делал, толи в силу природных аномалий эти системы у меня более двух дней не задерживались, по сему мнение высказывать не буду.

Проработав на Lubunta где то пол года решил, разделить HDD на три равных раздела и сегодня на моём ноутбуке красуются три разные ОС
1. Windows XP light - иногда всё таки требуются программы работающие на винде, а заморачиваться с Wine (прога позволяющая устанавливать виндовые приложения на linux) не хочется.
2. Debian, настроенный с нуля
3. PuppyRus

Почему я выбрал Линукс

Я не являюсь ярым фанатом Linux и не говорю, что Windows - это г... Но c каждым днём я всё больше  привязываюсь к Linux и отдаляюсь от Винды.